Найти умелую помощницу по хозяйству — ответственная задача. Ведь от профессионализма нанятого работника будет зависеть уровень комфорта в вашем жилище и настроение домочадцев. Подбор домашнего персонала требует максимально серьезного подхода и особой тщательности.
Найм домработницы состоит из следующих основных этапов:
- составление основных обязанностей домработницы;
- решение по желаемому графику работ, требованиям к будущему сотруднику;
- определение стоимости услуг (зарплаты);
- размещение объявлений, общение с потенциальными кандидатами, приглашение на пробные дни;
- подбор сотрудника, заключение договора.
Вы можете заняться подбором самостоятельно или довериться экспертам по домашнему персоналу в нашем агентстве. Мы 30 лет работаем в данной сфере и знаем все подводные камни, имеем свою базу проверенных домработниц, горничных, семейных пар , нянь по Москве и области. Также подбираем домашний персонал для работы за рубежом (Дубай, Европа и другие направления)
Обязанности домработниц
Список дел домработницы может быть довольно большим, так как данный сотрудник закрывает все домашние заботы: уборку, готовку и прочее. В загородном доме, например, возникает больше дел, чем в квартире. Также дети и домашние животные добавляют забот и внимания.
Для начала поиска домработницы мы подготовили списки обязанностей:
Базовый список обязанностей домработниц
- комплексная влажная и сухая уборка помещений: мытье полов, вытирание пыли на поверхностях;
- стирка вещей и белья в стиральной машине;
- глажение белья, одежды;
- чистка сантехники, кухонных столов, плиты, микроволновки;
- мытье посуды — вручную или в посудомоечной машине.
Дополнительные обязанности домработниц
которые часто встречаются у наших клиентов:
- сезонное хранение вещей;
- проведение генеральной уборки;
- приготовление пищи для семьи;
- сервировка стола;
- сезонное мытье окон;
- вызов мастера при поломках;
- встреча гостей;
- выполнение мелких поручений: закупка продуктов по заранее согласованному списку;
- сдача и получение вещей из химчистки;
- присмотр за детьми (иногда заказывают услуги домработницы с функциями няни);
- кормление, выгул домашних животных;
- уход за комнатными растениями.
Обязанности домработниц в ВИП-семьях
- уход за VIP-гардеробом и обувью;
- стирка (в том числе ручная);
- глажка;
- владение современной бытовой техникой;
- расстановка по порядку вещей в гардеробной;
- уход в том числе за дорогими поверхностями: мрамором, гранитом, деревом, хрусталем и т.д.;
- приготовление еды для семьи (для приготовления сложных блюд чаще всего приглашается повар);
- сервировка стола, красивая подача.
*Нажмите на иконку плюс, чтобы открыть список.
График работы
Одним из наиболее важных этапов найма помощницы по хозяйству является согласование ее визитов. Важно подобрать график работы, которой подойдет вам и при этом позволит домработнице качественно выполнять свои обязанности.
Персонал осуществляет уборку квартиры или дома один раз в неделю и чаще, по согласованию с работодателем. Убирать раз в неделю помощницу приглашают на генеральные уборки или в спальные квартиры, в которых хозяева только ночуют и редко принимают гостей.
Для тщательной уборки, стирки, глажки и поддержания в доме порядка домработнице нужно убираться не реже трех раз в неделю. Но и это не предел. Для многих клиентов нанять домработницу — значит полностью переложить на помощницу домашние заботы.
В таком случае она будет приходить ежедневно — до пяти раз в неделю. Это позволит ей полностью заниматься вашим домом: убираться, содержать в порядке гардероб, ходить в магазин, готовить еду, оплачивать коммунальные счета. При таком графике работы услуги обойдутся дороже.
Если вы являетесь обладателем большого загородного дома, помощь домашнего персонала может потребоваться ежедневно, даже в выходные дни. В таких случаях персонал может трудиться, проживая на территории своих работодателей.
А если размеры вашего жилища столь велики, что один человек не в состоянии справиться с уходом, стоит задуматься о том, чтобы нанять сразу двух или даже трех домработниц, работающих посменно или вахтой.
В агентстве Персонал XXI Век есть домработницы под любой график и требования — мы поможем подобрать хороший персонал в кратчайшие сроки и с минимальным времязатратами для вас.
Стоимость услуг домработницы
Как мы ранее писали, стоимость персонала зависит от большого количества факторов: от требований к кандидатам, объема работы, от графика работы, от количества членов семьи, наличия домашних животных и т.д. Ниже приводим ориентировочную стоимость домработниц в Москве и области в 2023 году.
По стоимости сотрудников за рубежом или в других регионах вы можете проконсультироваться у наших специалистов.
Домработница на частичную занятость
стоимость от 4000 до 8000 руб. за выход
На 1-3 дня в неделю. При таком трудоустройстве домработницы часто работают в нескольких местах одновременно.
Домработница на полную занятость
стоимость от 80000 до 150000 руб. в месяц
При большом объеме работы в квартиру или загородный дом приглашается домработница на полную занятость.
Домработница с проживанием (ВАХТА)
стоимость от 6000 до 12000 руб. в сутки
Необходимы условия для проживания персонала (отдельный домик, комната). Возможен различный график работы: 7/7, 10/10, 14/14, 30/30 дней.

Подбор домработницы - что необходимо учесть
При подборе персонала в первую очередь вы выбираете человека, который будет находиться у вас дома, контактировать с семьей. Поэтому в первую очередь важно учесть личные качества кандидата.
Например, оценить внешний вид, ведь человек, который следит за собой, скорее всего будет хорошим работником и будет хорошо выполнять свои обязанности.
Немаловажным будет подготовить заранее перечень вопросов, которые будете задавать на собеседовании. Часть из этих вопросов стандартные: какое семейное положение, есть ли дети, где ранее работала, какие увлечения, любит ли вести домашнее хозяйство и т.д.
Так же рекомендуем запросить рекомендации с предыдущих мест работы кандидата.
Другая часть вопросов будет более личной и связана с будущими обязанностями кандидата у вас.
Например, если есть дорогие поверхности или гардероб, то важно узнать, есть ли релевантный опыт у кандидата.
Когда вы выбрали кандидата и хотите взять его на пробные дни, важно проверить документы и собрать справки о человеке (с его согласия). Сейчас это делается онлайн с помощью государственных сервисов. Также дополнительно можно запросить медицинские справки и т.д.
Самостоятельный поиск или помощь агентства
Поиск персонала, как и любая деятельность, имеет свою специфику. Сейчас существует большое количество агрегаторов, где можно разместить объявление (авито, HH, помогатель и другие). При правильно сформированном описании вакансии вы получите большое количество откликов и звонков, значительное время придется заложить на то, чтобы ответить и выслушать каждого, большинству из них придется самостоятельно отказывать. Из большого количества кандидатов необходимо будет выбрать тех, кого вы готовы пригласить на пробный день, так как домработницу нужно смотреть непосредственно в работе. Важно уметь отбирать кандидатов, понимать кто будет хорошим работником, а с кем лучше не иметь дел. Без опыта это довольно сложно, поэтому при поиске частично приходится полагаться на удачу.
При обращении в наше агентство вы получаете помощь от квалифицированных специалистов, каждый из которых проводит несколько десятков очных собеседований в месяц. У нас есть свои базы опытного домашнего персонала, черные списки неблагонадежных соискателей от всех агентств, что позволяет сделать процесс подбора и найма персонала предсказуемым и безопасным. Мы всегда предлагаем несколько кандидатов на запрос для возможности выбора по личным предпочтениям. Выбирая подбор в агентстве, вы экономите время, силы и нервы за разумную плату.