Все без исключения дети помнят своего первого учителя — того, который привил им любовь к танцам или музыке, математике или русской литературе. С этой любовью в сердце они идут по жизни, добиваются успехов на профессиональном поприще, развиваются духовно…
Именно поэтому переоценить роль, которую репетитор с музыкальным образованием играет в становлении личности, невозможно. Какими качествами он должен обладать? Каким образовательным программам отдавать предпочтение? Попробуем разобраться…
Гувернантка — учитель музыки — это, в первую очередь, человек, который знакомит ребенка с миром прекрасного. Именно поэтому она должна находить с ним общий язык без всяких проблем.
Если речь идет об обучении игре на фортепиано, например, малыша 3—7 лет, то имеет смысл отдавать предпочтение педагогу, который привносит в образовательную программу элементы игры, делает ее интересной для ребенка, нешаблонной.
Главная задача репетитора на этом этапе — развитие музыкальных способностей, и, что немаловажно, желания музицировать, день за днем добиваться успехов, совершенствовать свою игру.
Гувернер с музыкальным образованием не только учит детей игре на музыкальном инструменте, но и осуществляет контроль выполнения заданий «на дом», создает для малыша своеобразную «культурную программу», которая может включать в себя посещение различных центров, выставок, театров.
Репетитор должен отличаться высокой психологической устойчивостью и умением подобрать для ученика индивидуальную программу занятий. Обычно она представляет собой идеальный баланс поощрения, похвал и указаний на ошибки подопечного, которые не дадут закрепиться неверной технике исполнения.
Гувернантка, обучающая ребенка музыке, знакомит его с миром нот, богатством музыкальных инструментов и воспитывает в малыше те духовные, культурные основы, которые родители хотели бы развить.